среда, 23 января 2013 г.

"Пятизвездочная" Армения

Эпиграф
Я (в разговоре об этническом туре в Армению): А можно в этническом туре поучаствовать в свадьбе? В качестве невесты?;)
Арам: :))) конечно можно! Но только со своим женихом. Есть вещи, которые мы не даем в   прокат. Например, лодки для рафтинга, жениха…
Я: А кто сказал что в прокат?! в вечное пользование!!! :)
Арам: У нас наоборот - невеста переходит в вечное пользование :)))

Армения…. Такое певучее и ласкающее слух теперь для меня слово…
Случилась на новый 13-ый год, в каникулы. Как давнее желание, подкрепленное какой-то внутренней уверенностью, что это «мое».

Армения – это одно большое ощущение! Армения – это вкуснейшее вино, которое хочется пить и пить, при этом истинное наслаждение получаешь от послевкусия. Послевкусие я стала чувствовать уже в ереванском аэропорту, и до сих пор Армения будоражит мои рецепторы, сильнее и сильнее J

Пышный вкус и аромат этого вина формировался тысячелетиями и раскрылся для меня нотками затерявшихся средь ущелий и хребтов древних безлюдных монастырей и крепостей, к которым приходилось в буквальном смысле пробивать тропы в снежном ковре глубиной…нуууу….вобщем-вам-по-пояс-будет J, каменными кружевами священных хачкаров, ярким солнцем на нереально голубом небе и бесконечными белыми горными цепями, над которыми, словно в воздухе, важно зависают две вершины Арарата.



 
 


Распробовать этот божественный напиток помогли нам местные «сомелье» - братья Багдасарян. Давид, Арам и Даня...

Арам и Даня. Ну разве можно устоять от таких улыбок?! :)

Оранжевый Дава и синие от холода покорители г. Артаниш
Да простят меня ребята J,но они как увлекательнейший историко-этнический роман про сказочную страну! Читаешь и оторваться не можешь, хоть и время уже 3 часа ночи и завтра утром на работу! ))
Почему историко? Потому что ребята вам расскажут о каждом камешке любого монастыря какого-нибудь бородатого 13-го века, о героях-военначальниках с труднопроизносимыми фамилиями, поднимающих народ на защиту родины от регулярных поработителей, и могущественных семействах, способствовавших подъему и расцвету Армении. Конечно, ну конечно они расскажут вам, что армяне самые-самые-самые и что армяне были первыми во всем (разве что кроме космоса... все-таки Гагарин, а не ГагарЯН:))), и в доказательство процитируют древние рукописи J И вы конечно будете доверчиво качать головой J


 
Крепость Амберд на г. Арагац. Непокоренная нами...
Почему этнический? Потому что познать традиции и уклад (и даже народные песни! J) из первых уст, если так можно выразиться, было одним из самых интересных в этом путешествии. Особенно когда об этом вам ведает молодой колоритный мужчина, с чернющими, словно уголь, глазами и тоном, не предполагающим возражений :). Свой «базар» приходилось подфильтровывать, учитывая разницу в наших культурах по взаимоотношению полов и мировоззрению об их месте и роли в обществе J))) Апофиозом, конечно, стало приглашение всей нашей группы в гости и знакомство с родителями – для меня это было как прикосновение к чему-то сакраментальному и очень личному (и судя по всему, не только для меня)
Почему роман? Потому что всё с любовью! Любовью к делу, любовью к родине и ее истории, к своему народу …
Гордый Арам спускается с гор...
Почему сказочное государство? Потому что кажется, что такого не бывает: такого количества Жигулей и Лад, таких бедных домов при этом со спутниковыми антеннами на полуразбитых крышах и ржавыми кузовами машин во дворах, такого единения одной нации, разбросанной по всем континентам, такого уважения к старшим, такого по-настоящему мужского начала и мужской силы, таких отношений в семье, такой заботы…. такого вкусного лаваша с сыром  и такой долмы J



 

 
 
Армянка Аллегрова (да-да, Арам так сказал :)) поет чудесную песню, в которой сосредоточено все мое ощущение  - кажется, лучше и точнее слова не подберешь…. http://www.youtube.com/watch?v=oOOQ23koxhw

Послесловие: волею судеб на следующий день после возвращения в Москву мне пришлось ехать в тот же терминал в тот же аэропорт примерно в то же время, когда прилетает рейс из Еревана. Я стояла в зоне прилета, ожидая человека, и тут стали выходить армяне… Я готова была броситься им на шею, расплакаться и расцеловать их - они ведь теперь частичка чего-то очень дорогого и близкого...
Хорошо что они этого не знали и я себя ничем не выдала)))))))

С любовью!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий